ХРИСТИАНСТВО И НОВЫЙ ЗАВЕТ

Эзотеризм в Евангелиях. – Необходимость отделения Евангелий от Деяний и Посланий апостолов. – Сложность содержания Евангелий. – Путь к скрытому знанию. – Идея исключительности спасения. – История Евангелий. – Эмоциональный элемент в Евангелиях. – Психология искажений евангельских текстов. – Абстракции, ставшие конкретными. – Идея дьявола. – «Отойди от Меня, сатана!» вместо «Следуй за Мной». – «Хлеб насущный». – Легенда и доктрина в Евангелиях. – «Драма Христа». – Происхождение некоторых евангельских легенд. – Сыновность Христа. – Элементы греческой мифологии. – Элементы мистерий. – Идея искупления. – Смысл понятия «Царство небесное». – Элифас Леви о Царстве Небесном. – Царство Небесное в жизни. – Две линии мысли. – «Имеющие уши да слышат!» – Различные значения слов и отрывков. – Трудность приближения к Царству Небесному. – «Нищие духом». – Преследуемые за праведность. – Эзотеризм недостижим для большинства. – Различие в ценностях. – Сохранность идеи эзотеризма. – Трудности пути. – Отношение внутреннего круга ко внешнему. – Помощь внутреннего круга. – Результаты проповеди эзотеризма. – «Привязанность» – Притча о сеятеля. – Различие между учениками и прочими людьми. – Идея притч. – Ренан о притчах. – Притча о плевелах. – «Зерно» в мистериях. – «Зерно» и «мякина». – Краткие притчи о Царстве Небесном. – Идея отбора. – Сила жизни. – «Богатые». – Отношение людей к эзотеризму. – Притча о хозяине и виноградарях. – Притча о брачном пире. – Притча о талантах. – Притча о семени, растущем втайне. – Идея «жатвы». – Противоположность жизни и эзотеризма. – Новое рождение. – Пасхальный гимн. – «Слепые» и «те, кто видит». – Чудеса. – Идея внутреннего чуда. – Линия работы школы. – Приготовление людей к эзотерической работе. – Работа «ловцов человеков». – Правила для учеников. – «Праведность фарисеев». – Бодрствование. – Притча о десяти девах. – Учитель и ученик. – Умение хранить молчание. – Идея сохранения энергии. – Левая и правая рука. – Притча о работниках в винограднике. – Ожидание награды. – Отношение Христа к закону. – Внешняя и внутренняя истина. – Соблюдение законов и дисциплина. – Непротивление злу. – Молитва Господня. – Молитва Сократа. – Происхождение молитвы Господней. – Правила о взаимоотношениях учеников. – «Милость» и «жертва». – «Дети». – «Кто больший?» – «Ближний». – Притча о милосердном самарянине. – О псевдорелигиях. – «Соблазн». – Притча о неверном управителе. – Прощение грехов. – Хула на Духа Святого. – Злословие. – Учение Христа относится не к смерти, а к жизни. – Применение идей Христа.

Идея эзотеризма занимает в христианском учении и в Новом Завете очень важное место; но это выясняется лишь при правильном их понимании.
Для того, чтобы правильно понять то и другое, необходимо прежде всего строго отделить то, что относится к эзотеризму (точнее, те места, где эзотерическая идея стоит на первом месте), от того, что к нему не относится и не является выводом из идеи эзотеризма.
В Новом Завете эзотерическая идея занимает главное место в Четвероевангелии. То же самое можно сказать об Откровении ап. Иоанна. Но, за исключением нескольких мест, эзотерические идеи в Апокалипсисе «зашифрованы» более глубоко, чем в Евангелиях; поэтому в своих зашифрованных частях они не входят в нижеследующее рассмотрение.
Деяния и Послания апостолов по сравнению с четырьмя Евангелиями, представляют собой труды совершенно другого рода. И в них встречаются эзотерические идеи, однако они не занимают преобладающего места; Деяния и Послания вполне могли бы существовать и без них.
Четвероевангелие написано для немногих, для очень немногих – для учеников эзотерических школ. Сколь бы интеллигентным и образованным (в обычном смысле слова) ни был человек, он не поймет Евангелий без особых указаний, без особого эзотерического знания.
Вместе с тем, необходимо отметить, что Четвероевангелие – это единственный источник, из которого мы узнаем о Христе и его учении. Деяния и Послания апостолов добавляют к этому некоторые существенные черты, однако вводят и многое такое, чего нет в Евангелиях и что им противоречит. Во всяком случае, на основе Посланий невозможно было бы воссоздать личность Христа, евангельскую драму и сущность евангельского учения.
Послания апостолов, в особенности Послания апостола Павла, образуют здание церкви. Это – упрощенное изложение идей Евангелий, их материализация, их применение к жизни, причем такое применение, которое нередко идет против эзотерической идеи.
Добавление Деяний и Посланий к четырем Евангелиям имеет в Новом Завете двоякое значение. Во-первых, с точки зрения Церкви, оно позволяет ей установить связь с Евангелиями и «драмой Христа». Церковь фактически и начинается с этих Посланий. Во-вторых, с точки зрения эзотеризма, такое добавление дает возможность некоторым людям, начинающим с церковного христианства, но способным понять эзотерическую идею, соприкоснуться с первоисточником и, быть может, найти сокрытую в нем истину.
Исторически в становлении христианства главную роль играло не учение Христа, а учение Павла. С самого начала церковное христианство по многим пунктам вступило в противоречие с идеями Христа. В дальнейшем расхождение стало еще более значительным. Мысль о том, что, родись Христос позднее, он не только не смог бы возглавить христианскую Церковь, но даже, вероятно, и принадлежать к ней, отнюдь не является новой. А в эпоху наивысшего блеска, могущества и власти Церкви его, несомненно, объявили бы еретиком и сожгли бы на костре. Даже в наше, более просвещенное время, когда христианские церкви если и не утратили, то, по крайней мере, стали утаивать свои антихристианские черты, Христос мог бы скрываться от гонений «книжников и фарисеев» разве что где-нибудь в северном русском скиту.
Итак, Новый Завет, как и все христианское учение, невозможно считать единым целым. Надо помнить, что со временем их учения Христа стали обильно ветвиться разнообразные культы, хотя само оно ни в коем случае культом не было. Далее, совершенно невозможно говорить о «христианских странах», «христианских народах», «христианской культуре». На самом деле, все эти понятия имеют исключительно историко-географический смысл.
На основании вышеизложенного, упоминая Новый Завет, я буду иметь в виду только Четвероевангелие и в двух-трех случаях – Апокалипсис. Точно так же под христианством или христианским (евангельским) учением я буду подразумевать только то учение, которое содержится в Четвероевангелии. Все позднейшие добавления – Послания апостолов, решения Соборов, труды отцов Церкви, видения мистиков и идеи реформаторов – остаются за пределами моей темы.
Новый Завет – очень странная книга. Она написана для тех, кто уже обладает известной степенью понимания, для тех, кто владеет некоторым ключом. Думать, что Новый Завет – несложная книга, понятная простым и смиренным людям, – величайшее заблуждение. Просто так читать ее нельзя, как нельзя просто так читать книгу по математике, изобилующую формулами, особыми примерами, явными и скрытыми ссылками на математическую литературу, упоминаниями о различных теориях, известных лишь «посвященным», и т.п. В то же время в Новом Завете немало мест, которые можно понять лишь эмоционально: они производят определенное эмоциональное воздействие, разное на разных людей или даже на одного человека в разные моменты его жизни. Но, конечно, ошибочно полагать, что это эмоциональное воздействие исчерпывает все содержание Евангелий. В них каждая фраза, каждое слово полны сокровенного смысла, и только когда извлекаешь эти скрытые идеи на свет, становится понятной все сила этой книги и ее влияние на людей, продолжающееся вот уже две тысячи лет.

tags:

ВАРИАНТЫ РАСЦЕРКОВЛЕНИЯ

Прежде всего, следует сделать небольшую оговорку.

Расцерковляться вовсе не обязательно.

Когда человек-христианин сталкивается с проблемами внутри Церкви или внутри своего личного опыта Богообщения, это не обязательно должно вывести за порог храма.
Как сказал почивший митрополит Антоний Сурожский, созревание человека для расцерковления является лишь свидетельством того, что человек этот находится на развилке дальнейшего пути. Ничего более.
Просто необходимо сделать выбор - куда двигаться дальше.
Вариантов здесь несколько.
Самое простое - просто найти ответы на мучающие Вас вопросы. Ради этого многие разъезжают по старцам, но это сегодня уже малоэффективно: каждый старец является всего лишь человеком со всей человеческой ограниченностью. Лучше и вернее всего начать изучение святоотеческой литературы. Многие ответы там уже есть. Кстати, на само даже изучение может уйти вся оставшаяся жизнь, и это никогда не перестанет быть интересным для того, кто действительно нацелен на спасение своей души.
Второй вариант - сменить внешний образ своей жизни, внешнюю обстановку. Во-первых, это самый легкий психологический прием, разрывающий цепочку неприятных ассоциаций и позволяющий начать жизнь сначала. Во-вторых, внутри Церкви существуют самые разные формы земного бытия, как то монашество во всех трех его видах (общежитие, скит, отшельничество), священство (ну это для избранных), участие в различных православных движениях и течениях наподобие "Божьей воли". В конце концов, некоторым достаточно просто сменить приход и духовника.
Третий вариант - когда человек увидел неканоничность РПЦ МП и уходит в иную православную юрисдикцию (РПЦЗ, РПАЦ, ИПЦ и т.д.). Наше личное расследование показало, что юридически эти юрисдикции гораздо ближе к Настоящей Церкви, так как РПЦ МП запятнала себя уже многими антиканоничными казусами.
Вариант четвертый - пытать счастье в протестантских конфессиях и сектах. Для многих этот опыт бывает просто необходим, чтобы вообще не растерять веру в Бога. Чисто человеческой любви (по крайней мере, на первых порах) там гораздо бывает больше, чем в консервативной РПЦ. Правда, необходимо не оставлять критическую оценку всего происходящего и не делать излишних движений, так как многие секты созданы чисто ради денежной наживы, что выясняется отнюдь не на первых собраниях.
Пятый вариант - это когда вера в Бога все-таки утеряна. Здесь путь уже лежит через анализ фактов. Как говорил тот же Антоний Сурожский, мы предаем при этом не Бога, а тот ОБРАЗ БОГА, который мы сами себе в голове придумали. Реальность Бога всегда(!) иная, чем мы можем себе это представить. Обратите внимание на апофатическое богословие: Бога нельзя описать ни одним земным словом, даже относящимся к сфере метафизической или идеальной.
Выбор способа расцерковления, таким образом, зависит от степени лично Вашей веры и уровня богообщения. Если опыт так называемой "Встречи" у Вас еще не состоялся, то гораздо искреннее будет просто заниматься научным познанием мира. Пока сам Господь Вас не призовет как Савла. Впрочем, некоторые "стучатся" в неведомое своей простой искренней молитвой для того, чтобы Встреча все же состоялась.

tags:

F.A.Q. РАСЦЕРКОВЛЕНИЯ

1) ЧТО ТАКОЕ РАСЦЕРКОВЛЕНИЕ?
Ответ: этот термин является антонимом слова "воцерковление".
2) ЧТО ТАКОЕ ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ?
Ответ: это, выражаясь образно, своеобразное ВРАСТАНИЕ в организм Церкви, становление частью этой системы обрядов и образа мыслей.
3) rascerkovlenie.ru - ЭТО КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ?
Ответ:  Нет. Авторы и сотрудники рассматривают свое служение на основах альтруизма и волонтерства, лишь по мере возможных сил и средств. Тем не менее, мы существуем за ваши пожертвования.
4) ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЕРНУЛСЯ ИЗ ПРАВОСЛАВИЯ В НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ?
Ответ: Скорее всего, любящие родители обречены наверстывать жизненную целеустремленность чада, которая не была ими вложена в оное в свое время. Вспоминается даже такая советская притча-анекдот. “В Америке покончил жизнь самоубийством восемнадцатилетний сын миллионера. Он сбросился с небоскреба. В кармане была обнаружена записка: взял от жизни всё, ухожу из жизни добровольно.” Еще немного черного юмора: “Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось!”. В любом случае, конкретные примеры можно всегда обсудить вместе. Например, в нашей группе вконтакте или на Фейсбуке

tags:

РАЗМОНАШИВАЕМСЯ ГРАМОТНО

Ступени ресоциализации.

Советы родственникам.

Вирусная православная литература.


Итак, мы окончательно приняли “помыслы исхода в мир”, но в мире сем нас ждут будни при не всегда нас ждущих православных друзьях и даже близких родственниках. Много лет родители могут питаться гордостью на своем приходе: “а вот у меня-то дочка - монахиня!”. Не сподобившиеся сего эксклюзивного православного счастья завидуют по-черному тем, у кого есть “молитвенник за род”, но вот - нашла коса на камень...

расцерковление Если верующий мирянин пропагандирует внешне свою исключительность в виде бородатости, платочко-юбочности, жестами рук, поклонами, то монашество стоит справедливо именовать пропагандой исключительности внутри самой исключительности. Человек во всем черном, максимально скрывающий достоинcтва своего тела во имя неких высших целей, взявший на себя “обеты” невольно заставляет оглядываться на себя с почтением и надеждой. Чин святости по имени “преподобный”, является наиболее популярным не только при статистическом анализе святцев, но и в числе современников решившихся достичь бесстрастия.
Грамотность процесса расцерковления из монастыря, по-нашему, лишь в одном: в качестве жертвы, заберите от церковной организации все полезное, что она может Вам дать, пусть даже недобровольно. “Мне казалось, что в плане трудоустройства я - универсальный солдат, но на поверку смог работать лишь подсобником” - такие признания мы слышали чаще всего от расцерковившихся монахов, отбывавших свой срок с юности или молодости.

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top