ЗДРАСТЕ, ДРУЗЬЯ ДОМАШНИЕ, Я К ВАМ С БЕЛЫМ ФЛАГОМ!

Бывший монах и послушница Новосибирской митрополии РПЦ МП решили помогать желающим избавиться от православной зависимости.

пгм

Практически все неофиты прошли через радикализм исповедничества своего православия, во-первых, своим ближним, а выражаясь по-евангельски - домашним. Прогресс пути спасения увел кого куда. Самый распространенный вариант - монастырь. Более редкие - переезд на православное лоно природы в виде гармонии жизни на селе с любимым, обожаемым Духовником. Средний вариант - это постоянная и основная работа. Чем более на “пути следования Господу” решимости, тем значительнее ощущения благодати. Решимость может выражаться от маловерной ерунды в виде сдачи в наем своего жилья (конечно, безвозмездно) и до максимумы “не заботьтесь”, в подражание птицам небесным. На счастье общества, прецеденты сжигания православными особями паспортов единичны, и волна сия давно схлынула с эпидемией борьбы с ИНН и прочим “электронным концлагерем”. Продолжающие подвиг сей давно живут либо за счет их жалеющих, считающих этот феномен особым “дерзновением в молитве ко Господу”, либо просто, опять же, жалеющих работников “Почты России”, которые по старой памяти снисходят к такой “сильнейшей вере”, и регулярно приносят положенные государством пособия, иногда даже расписываясь за получателя.
В бытность своего студенчества в Ярославской семинарии, я слышал историю матушки одного дьякона, которая, внезапно заболев до необходимости операции, вынесла мозг даже всей епархии. Матушка была молодой православной зилоткой, уничтожившей абсолютно все документы касательно себя. Большие круглые глаза врачей приемных отделений вызывали сочувствие всех, кроме самой больной. Ее сознание раздваивалось и терялось между ожидаемой помощью Божией, совершенной объективной реальности надвигающейся смерти, и упреков в неразумии абсолютно православно-родного близкого окружения.
В проекте rascerkovlenie.ru мы намерены обобщать опыт восстановления сожженых мостов совершенно разной степени. Многие родственники, а православно выражаясь “ближние”, получили в свое время от “пришедших к Богу” не мало абсолютно нелестных словесных выражений и даже действий. Чаще всего, возвращающийся из православной системы жизни и взглядов приходит к очевидности брать свои слова назад.
С какими особенностями психологии поведения могут столкнуться близкие после отказа от жизнеобразующего увлечения православием?
расцерковление
Отлично, если у человека и до воцерковления был опыт жизни в социуме, но авторам проекта известны и прецеденты многомесячных депрессий. В основном, это люди среднего возраста, имевшие безальтернативное внутримонастырское воспитание. Эволюция или - чаще всего - деградация монастырской жизни в сторону сытого европравославия приводит к тупику несоответствия умопостроениям прошлого и реальности.
Монастырские начальники или духовники меняются, уходят на повышение. Также уходят “близкие по духу” - те, с кем мечталось дожить в родной обители до закономерного, благочестивого преставления в соответствующем возрасте. По мере нарастания вакуума в общении и списка безответных вопросов, назревает вопрос даже главнее: “кто виноват, и что делать?”. Скорее, что делать с самим собой? Стоит ли менять обстановку перемещением себя в иную монастырскую семью?
Одно дело, когда бросаешь православие, набегавшись по всем приходам города, убедившись, что везде практически одно и то же, лишь с незначительными особенностями, другое дело - исход в не понятно что и как.
Вроде, ты уже и в степенях посвящения: подрясниках, иноках, мантиях, санах - и выходит, что должен съехать своей духовной жизнью до простого прихожанства. С другой стороны, очевидно полное безумие “служить-сослужить всему этому, в чем нет никакого Бога”, например, архиерейским Банкетам, бесконечным совершенством облика обители до образцового санатория с дорожками, фонариками и стриженными газончиками.

Мы, собственно, не строим новой параллельной православной зависимости, или там своей "истинной церкви". Проку от хранения чистоты догматов никакого. Такое "хранение" я назову лишь "Качественное исполнение своей, добровольно принятой православной роли". Играть пожизненно можно во что угодно. Хоть в монаха, хоть в епископа. Никакого осквернения быть не может, может быть лишь снятие розовых очков с православия в том числе и всякого американско-эмигрантского разлива.

tags:

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top