ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ

   В психиатрии есть такой замечательный термин - метафизическая интоксикация, и обозначает он избыточное наличие философских идей, размышлений и образов. Человек, увлекшийся бесплодным мудрствованием, оперирующий абсолютно не научными и несуществующими вещами (такими как "загробная жизнь", "карма", "святость" и т.п.) включает мифологическое мышление, постепенно выходит из непосредственного переживания реальности и питает многочисленные иллюзии в своем сознании. Как только такой персонаж как "Бог" или такое понятие как "спасение Души" глубоко проникают в мыслительные процессы, начинается настоящая, но медленная личностная катастрофа. Любой, честно идущий путем религии (в этой статье речь не только о православии), чаще всего неосознанно развивает свою мини-шизофрению. Допустим, приходит ищущий человек в протестантскую церковь. Узнает много информации (о том, что он грешник, что Иисус "умер за него" - и в том же духе), приобретает новых знакомых и, может быть, начинает новую жизнь "во Христе". bСознание к этому времени, если критический анализ не очень хорошо работает, уже начинает паразитировать, в самом прямом смысле, на концепции "греха", "благодати Бога", "Спасения" (абсолютное истерическое бегство непонятно от чего, скорее всего - от реальности) и вот ты - "новая тварь", начавшая "новую жизнь". Все, кто говорят о твоей "странности", воспринимаются как искусители, и это лишь подогревает жар к новым молитвам, причастиям и непрочитанным книгам. Таким образом, в голове уже складывается картина "хорошего Христианства" и "мира, который во зле лежит", а так же чувство вины (особенно в православии это ярко выражено) и зависимость от "Господа, милующего грешников", от участия в собраниях-служениях-литургиях и пр. Сначала тебе скажут, что ты нуждаешься в спасении (или в изменении кармы), а потом предложат свое учение или организацию как "средство спасения", "место исцеления". Если человек ищет правду, а в системе не очень любят разбираться в вопросах истинности и достоверности учения, то его ждут депрессии и определенные кризисы. Как кто-то писал, что "медовый месяц с духовностью должен обязательно закончиться разочарованием в ней", я осмелюсь добавить от себя - и духовным кризисом. Это когда по-старому больше не возможно, а по-новому не знаешь как начать... Это чувство пустоты от потраченных лет на "борьбу со страстями", "служение Богу и ближним" является огромной ценностью, о которой почти никто не знает. Этот момент может стать началом деградации, а может стать трансформацией. Нужно только иметь мужество и смелость признать, что никакая книжка (Библия, дневник Кронштадтского, Упанишады, Коран и Бхагават- гита...) не могут претендовать на истинность в последней стадии. Нужно посмотреть правде в глаза, заметить говорящих животных, падающую еду с неба, летающие колесницы и прочую мифологическую несуразицу в так называемых "священных Писаниях". Вспомнить историю (реальную), где с помощью религии управляли народами и подавляли человеческую свободу... Но это было тогда, когда человечество не знало, что Земля имеет форму шара, что "вознестись на небеса" невозможно без скафандра и другой техники. Конечно, без хорошего психотерапевта многим не обойтись, ибо снятие розовых очков религии не проходит безболезненно и гладко. Матрица засосала тебя, вошла в твое существо за годы пребывания в религиозной общине или организации. Нужна чистка сознания, критическая литература, возможно, встречи с расцерковленными людьми (бывшими служителями, бывшими активистами или прихожанами). Таким образом можно отключиться от эгрегора религии (церкви, секты, религиозной ассоциации). Конечно, круг общения придется сменить либо полностью, либо частично, т.к. все твои хорошие друзья по несчастью посещают службы и, наверняка, попытаются тебя "вымолить", вновь "катехизировать" или "присоединить". На своем опыте знаю, что самой основой всего этого мракобесия является идея Б о г а. С ним, а точнее с этой конструкцией в разуме, очень сложно бороться резко. Нужно постепенно, аккуратно выдергивать этих глистов из своего мозга и нутра. Чеснок и распятие здесь не поможет. А вот книги таких авторов как Эндрю Ньюберг, Ричард Докинз, Кристофер Хитченс, возможно, помогут разобраться. Да, вера многим дает поддержку, надежду, ощущение комфорта, НО в то же время делает зависимыми от мифического Бога или богов (в православии на роль богов и полубогов хорошо встали Ксении, Николаи и Пантелеимоны), от исповедей, дающих иллюзорное очищение, от благословений святейших отцов или гуру. Самая первая форма рабства - религиозная. Поэтому постепенно, внутренне прощаемся с батюшками, проповедниками из Китая, заезжими гуру, покупаем книги по психологии, самореализации и восстановлению, записываемся на консультацию (если это необходимо) к НЕ православному психотерапевту и работаем, трудимся и залечиваем раны. Дружба-то дружбой, а Истина дороже... Когда восходишь из мифологического уровня развития на рациональный, возможен антирелигиозный максимализм, спор с друзьями-церковниками, циничные высказывания - и это нормально, это необходимое условие обретения душевного равновесия, только не стоит перегибать палку, т.к. закон о защите чувств верующих не дремлет... :) Когда ваше сознание начнет очищаться от метафизического бреда, вы почувствуете прилив сил и предчувствие счастья, только не ведитесь на старый опыт "Надо покаяться...", «Молить о прощении…» или "Без Бога не до порога..." Просто идите к новому, чего вас лишили годы или месяцы пребывания в идеологическом вакууме.

Гордей Валентинов, бывший церковнослужитель РПЦ

tags:

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Back to Top